Адмиралтейская ИГЛА Фестивалей
(к 300-летию Санкт-Петербурга)
(первичная официальная информация о событиях предоставлена Международным Пресс-Центром –
www.ipc-spb.ru)Пифийские игры.
Пифийские игры к дракону Пифону имели примерно
такое же отношение, как 4-я улица имени 8-го Марта к
Марсу. То есть на этом месте Пифона, охранявшего
оракул Геи, просто убили, отсюда древнее название
Дельф - "Пифо", а рядышком Аполлон основал
собственный оракул, в честь себя, любимого. Игры,
а, точнее, мистериальный праздник с
физкультурным уклоном под патронажем
дельфийских жрецов, проводился на Киррейской
равнине около Дельф (и
Конец цитаты
http://nin.rpg.ru/pandorabox/greece/pandorabox-gr-celebration.shtml
Чем ближе 300-летие Санкт-Петербурга, тем больше и стремительнее разворачивается праздненство – тем глубже в венах организаторов, гостей, горожан, журналистов, да всех, собственно, кто имеет и не имеет отношение, игла питерских фестивалей, состязаний, торжеств, концертов и прочих мероприятий, посвященных столь круглой дате. Сев на эту иглу понимаешь - законы нормального человеческого восприятия отдыхают. Нет его, оно превратилось в клипово-калейдоскопическое.
Упомяну лишь несколько интересных музыкальных событий марта соревновательного характера, посвященных 300-летию.
Центром
PRO ARTE (http://www.proarte.spb.ru/) объявлены Пифийские Игры – соревнования композиторов, состоящие из 2-х концертов – 7 марта ДАДА.РУ (состязание композиторов, на музыку, написанную на заумные стихи и абсурдистские тексты) и 9-го PA DE MYPHE (музыка к воображаемому балету на мифологический сюжет). Соревнования анонимны, публике предоставляется право и возможность проголосовать за того или иного автора или произведение. В абсурдистской балетной борьбе за мнение зрителя непрестанно жужжащих Мух Аргоса (автор Олег Пайбердин - http://stage.vitaminic.com/paiberdin/singles ), Орфея во время спуска в Гадес (Антон Ровнер), Лернейской гидры, похрустывающей до полного насыщения костями коров (Анатолий Королев), постромантическим эпиллием “Психея” (Марина Шмотова) и аккордеонно-импульсивной ложноварьирующей, контролирующей случайности богиней людских судеб “Тихе” (Михаил Крутик) победу и зрительские симпатии одержал многоопытный Анатолий Королев, знающий как среди эклектики и переплетений стилей современного авангарда насытить гидру ее традиционными жертвами, предложив улыбающемуся ударнику eNsemble ломать доски-кости на сцене зала Энгельгардта, а зрителям послушно-адекватно отреагировать на прямоассоциативный внешний эффект. eNsemble музыкантов, по словам Бориса Филановского, арт-директора этого сообщества исполнителей и одновременно участника первого состязания – явление постоянное, хоть и нечасто дающее концерты, но активно предоставляющее возможность современным авторам проявить и продвинуть свои музыкальные идеи.РОК-ФЕСТИВАЛЬ “НАВОДНЕНИЕ” - финальная акция - гала-концерт “Затоп” в ДК Ленсовета 15 марта с вручением “Ушастой рыбы” участникам-победителям и приглашенными АукцЫоном и . Организаторы фестиваля МТЦ “Зачем” (при поддержке Комитета по молодежной политике, компании звукозаписи “Manchester Files”/Бомба-Питер, музыкального журнала “Fuzz” и Международного пресс-центра “300 лет Санкт-Петербургу”
). Отбор осуществлялся на основе огромного числа записей, присланных рок-группами, и, после предварительных “штормовых предупреждений” и многочисленных рок-волн, малых и больших, итоговый CD от 20 групп – по одной композиции – один из важнейших результатов фестиваля, стартовавшего аж 16 мая прошлого года. Единственным условием участия являлось наличие песни о Санкт-Петербурге. Характерен скорее перевес в сторону появления новых песен о Питере, чем исполнение кавер-версий старых. Полные отчеты в виде музыки в mp3, художественной галереи, фото- и прочих материалов – на сайте http://navodnenie.ru/
Подробнее о событиях к 300-летию города читайте на портале Международного Пресс-Центра
http://www.ipc-spb.ru