Адмиралтейская ИГЛА Фестивалей

(к 300-летию Санкт-Петербурга)

(первичная официальная информация о событиях предоставлена Международным Пресс-Центром – www.ipc-spb.ru)

Пифийские игры.

Пифийские игры к дракону Пифону имели примерно такое же отношение, как 4-я улица имени 8-го Марта к Марсу. То есть на этом месте Пифона, охранявшего оракул Геи, просто убили, отсюда древнее название Дельф - "Пифо", а рядышком Аполлон основал собственный оракул, в честь себя, любимого. Игры, а, точнее, мистериальный праздник с физкультурным уклоном под патронажем дельфийских жрецов, проводился на Киррейской равнине около Дельф (и
назывались по городу) 1 раз в 8 лет примерно с 590-го года, когда Дельфы победили в Киррейской войне и в честь этого решили почтить Аполлона. С 586-го года игры проводились раз в 4 года, в Дельфийский месяц Букатиос (авг.-сент..), в третий год каждой Олимпиады, и праздник превратился в панэллинский. Кроме большого праздника, в Дельфах проходили ежегодные Малые Пифиады.

Руководили пифийскими играми дельфийские амфиктионы (т.е. представители союзных греческих городов, защищавших святилище в Дельфах), они и назначали судей-элланодиков.

Программа П.И.:

Когда П.И. были еще восьмилетним праздником, они состояли только из состязаний кифародов, певцов, которые под аккомпанемент кифары исполняли пеан (гимн) в честь Аполлона, а потом программу дополнили по образцу
Олимпийских игр гимнастическими и конными состязаниями (498- бег гоплитов, 478- бег колесниц, запряженных двумя лошадьми, 382г.-бег колесниц, запряженных 4-мя жеребятами, 346-панкратий для мальчиков и бег колесниц, запряженных 2-мя жеребятами, 342- скачки на жеребятах, и т.д.). Но главное место в программе по-прежнему оставалось за музыкальными агонами (состязаниями). С 586г. к кифародам прибавились агоны авлодов (певцов, которые пели под аккомнанемент авлоса, это что-то вроде свирели или гобоя, играли часто на двух авлосах или на одном двойном), и авлетов (собственно музыкантов), но с582 г. авлодов отчего-то отменили, может, потому, что авлос-инструмент Диониса, а кифара и лира - Аполлона.. С 8-й Пифиады (558г. до н.э.) были введены агоны кифаристов (музыканты, играющие на кифаре, это похоже на лиру), а в 5-4в до н.э. появились состязания трагедов.

Каждый участник игр загодя к ним готовился, поскольку инструмент был недешев, да и репертуар требовался особый, соответствующий традициям Пифиад. Особое значение отводилось Пифийскому ному - композиции, исполняемой на флейте, его ввел некий Сакад, и исполнять его (как и другие произведения) надо было в специальных длинных одеждах без пояса - ортостадиях и ксистидах ( в отличие от спортсменов, которые всегда выступали голыми). Ном состоял из 5ти частей и должен был представлять этапы борьбы Аполлона с Пифоном (анакрус-вступление, проба-начало борьбы, катакелевсмос-призыв (т.е. собственно борьба), ямбы-триумфальная песнь, сиринги-издыхание дракона).

В Пифийских Играх могли принимать участие и женщины (тогда как Олимпийские - только смотреть, и то это касалась незамужних женщин, праздник-то религиозный и присутствие замужних женщин могло отразиться на урожае), но, насколько я знаю, только в музыкальных состязаниях, по крайней мере, ни одной надписи в честь спортсменки нет. Когда П.И. были 8-летними, наградой были дорогие предметы и деньги, а после-только лавровый венок из священного лавра, который рос в Темнейской долине. В долину шла торжественная процессия, во главе которой был маленький мальчик благородного рода. Этот мальчик должен был специальным золотым ножом срезать подходящие ветки. Кроме венков, пифионикам вручали айву (священное дерево Аполлона, в современной литературе обычно отыгрывается яблоками, которых у греков не было), их имена выбивались на каменных плитах и выставлялись на всеобщее обозрение, а еще они , конечно, имели право поставить статую в священной роще бога. Помимо наград, пифионик получал ряд почетных привилегий: право проксении (гостеприимства) в Дельфах, право убежища, право первого вопрошения Дельфийского оракула ( очереди там были еще те),право свободы от всех повинностей, право почетного места на состязаниях, право владения домом и землей в Дельфах, право на организацию пира в пританее (общественном здании в центре города, что разрешалось лишь самым почетным и уважаемым гражданам Дельф.

Попасть на игры было не многим проще, чем на Олимпийские. Например, легендарные Гомер и Гесиод не были допущены даже к отборочному туру, поскольку не умели
играть на кифаре. Опять же, из-за обилия претендентов из знатных и богатых родов (в списках победителей - Клисфен, тиран Сикиона, Мегакл Афинский Алкмеонид, Полизал, тиран Гелы, Гиерон Сиракузский, Ксенократ, брат Ферона, тирана Акраганта, Аркесилай IV, последний царь Кирены, сыновья афинского тирана Писистрата, Гиппий и Гиппарх, и сонм прочих), жаждущих доказать, что они избраны богами , иных боги избирали нечасто.

Конец цитаты

http://nin.rpg.ru/pandorabox/greece/pandorabox-gr-celebration.shtml

Чем ближе 300-летие Санкт-Петербурга, тем больше и стремительнее разворачивается праздненство – тем глубже в венах организаторов, гостей, горожан, журналистов, да всех, собственно, кто имеет и не имеет отношение, игла питерских фестивалей, состязаний, торжеств, концертов и прочих мероприятий, посвященных столь круглой дате. Сев на эту иглу понимаешь - законы нормального человеческого восприятия отдыхают. Нет его, оно превратилось в клипово-калейдоскопическое.

Упомяну лишь несколько интересных музыкальных событий марта соревновательного характера, посвященных 300-летию.

Центром PRO ARTE (http://www.proarte.spb.ru/) объявлены Пифийские Игры – соревнования композиторов, состоящие из 2-х концертов – 7 марта ДАДА.РУ (состязание композиторов, на музыку, написанную на заумные стихи и абсурдистские тексты) и 9-го PA DE MYPHE (музыка к воображаемому балету на мифологический сюжет). Соревнования анонимны, публике предоставляется право и возможность проголосовать за того или иного автора или произведение. В абсурдистской балетной борьбе за мнение зрителя непрестанно жужжащих Мух Аргоса (автор Олег Пайбердин - http://stage.vitaminic.com/paiberdin/singles ), Орфея во время спуска в Гадес (Антон Ровнер), Лернейской гидры, похрустывающей до полного насыщения костями коров (Анатолий Королев), постромантическим эпиллием “Психея” (Марина Шмотова) и аккордеонно-импульсивной ложноварьирующей, контролирующей случайности богиней людских судеб “Тихе” (Михаил Крутик) победу и зрительские симпатии одержал многоопытный Анатолий Королев, знающий как среди эклектики и переплетений стилей современного авангарда насытить гидру ее традиционными жертвами, предложив улыбающемуся ударнику eNsemble ломать доски-кости на сцене зала Энгельгардта, а зрителям послушно-адекватно отреагировать на прямоассоциативный внешний эффект. eNsemble музыкантов, по словам Бориса Филановского, арт-директора этого сообщества исполнителей и одновременно участника первого состязания – явление постоянное, хоть и нечасто дающее концерты, но активно предоставляющее возможность современным авторам проявить и продвинуть свои музыкальные идеи.

РОК-ФЕСТИВАЛЬ “НАВОДНЕНИЕ” - финальная акция - гала-концерт “Затоп” в ДК Ленсовета 15 марта с вручением “Ушастой рыбы” участникам-победителям и приглашенными АукцЫоном и . Организаторы фестиваля МТЦ “Зачем” (при поддержке Комитета по молодежной политике, компании звукозаписи “Manchester Files”/Бомба-Питер, музыкального журнала “Fuzz” и Международного пресс-центра “300 лет Санкт-Петербургу”). Отбор осуществлялся на основе огромного числа записей, присланных рок-группами, и, после предварительных “штормовых предупреждений” и многочисленных рок-волн, малых и больших, итоговый CD от 20 групп – по одной композиции – один из важнейших результатов фестиваля, стартовавшего аж 16 мая прошлого года. Единственным условием участия являлось наличие песни о Санкт-Петербурге. Характерен скорее перевес в сторону появления новых песен о Питере, чем исполнение кавер-версий старых. Полные отчеты в виде музыки в mp3, художественной галереи, фото- и прочих материалов – на сайте http://navodnenie.ru/

 

Подробнее о событиях к 300-летию города читайте на портале Международного Пресс-Центра http://www.ipc-spb.ru

Hosted by uCoz