Немного о прошедших в Санкт-Петербурге музыкальных фестивалях и конкурсах, посвященных 300-летию нашего города

(первичная официальная информация была любезно предоставлена Международным Пресс-Центром http://www.ipc-spb.ru )

5, 6 и 8 января в Малом и Большом Залах Филармониии прошел фестиваль “Времена Года” – музыка Северных стран, Балтии и России. Фестиваль был построен по мозаичному принципу – каждый из концертов содержал произведения разных стран и разных эпох. Открылся он исполнением Камерным оркестром Времена Года под руководством Булахова исполнением трех “Времен года” – хорошо известных циклов Глазунова и вокального Валерия Гаврилина, но я бы хотел отметить новый цикл современного российского композитора Михаила Броннера , исполнявшийся впервые – венок П.И. Чайковскому, 13-частное разноплановое произведение, о котором следовало бы рассказать отдельно, но ведь у нас все-таки компьютерный журнал. . В дополнение хотелось бы отметить удачные выступления шведских, датских и эстонских музыкантов и некоторые современные (конца 20 века) произведения.  Мог бы выделить блестящее как по своей виртуозности, так и по артистизму исполнения выступление шведского саксофониста Йоргана Петтерсона и сам концерт для саксофона с оркестром Ларс-Эрик Ларссона. В целом, фестиваль показал очень высокий исполнительский уровень и внес некую новизну – наш слушатель не очень хорошо знаком с произведениями наших ближайших соседей. Тем не менее, например, композиторы Северных стран, получив в 18 веке неплохое Но я бы обнаружил некоторую тенденцию – все произведения, исполняемые ВПЕРВЫЕ времен 1999-2002 года, при всем многообразии форм – от минимализма, препарирования фортепиано и использования необычных штрихов струнными лично мне сказали бы о некотором упадке – большинство из них наполнено диссонансным звуком. Не желая уподобляться авторам статей, в свое время клеймивших музыку великих Шостаковича и Прокофьева (кажется,одна из них называлась “Сумбур вместо музыки”), тем не менее, хотел бы отметить, что прослеживаю некоторую спекуляцию на авангардных приемах, скорее не подчеркивающую мастерство авторов, а ставящее это мастерство под сомнение. Подчеркну, что мое мнение может носить субъективно-недальновидный характер, но я по-прежнему убежден, что мелодизм – не избитое общее место, и его дефицит, как я думаю – следствие некоторых блужданий, да и, отчасти неспособности написать красивую мелодию, лежащую в основе произведения.

Чистяков Дмитрий

composers@mairu.com

http://stage.vitaminic.com/dmitry_r

http://soundcity.narod.ru

 

Hosted by uCoz